Винсент Ван Гог «Церковь в Овере», 1890
Музей Орсе, Франция
Постимпрессионизм
Эта картина – одно из последних творений художника, написанное маслом на холсте. В 1890 году Ван Гог поселяется в окрестностях Парижа, в деревне Овер, в которой и доживает последние два месяца своей жизни. В это время и создается им это произведение искусства.
Основное место на пейзаже занимает здание церкви, нарисованное очень четко и правдоподобно. Об этом позволяют судить настоящие фотографии этой церкви. Ван Гог прорисовывает каждое окно, каждую стрелу и башенку на крыше. Он даже изображает узор решетки на окнах церкви. Такое структурное и детальное освещение здания говорит о его близости к этому месту, неоднократном посещении его, заучивании всех деталей построения.
Еще одна деталь на переднем плане картины – это дорога к церкви, которая раздваивается и опоясывает храм с каждой стороны. На дороге виден силуэт женщины, идущей на молитву. Образ ее показан художником достаточно схематично, неброско и без акцентирования внимания на нем. Также много места на полотне занимает изображение травы и цветов в ней, которые окружают дорогу и растут вдоль всего переднего края от церкви.
Как и всегда, Ван Гог сделал свою картину необычайно яркой и насыщенной. Небо показано ярко синим, просто цвета кобальта. Насыщенный и темный небосвод придает картине какую-то неестественность, вызывает ощущение неправильного освещения. Но вместе с тем делает пейзаж завершенным и необычайно красочным.
Церковь показана в сочетании синих, желтых, коричневых, оранжевых, зеленых и голубых тонов. Просто невероятное буйство красок для тихого скромного здания Божией обители. Трава и цветы вокруг церкви сияют палитрой от светло зеленого до болотного цвета, с вкраплениями синих и белых мазков автора. Дорога пестрит желтым, коричневым и оранжевым цветом.
Общее впечатление от картины очень смешанное. Радует буйство красок и насыщенность цветовой гаммы, но немного омрачает радость некоторая неестественность пейзажа.