Уильям «Сострадание», 1794
На земле распростерта безжизненная женская фигура. Две другие проносятся мимо на конях, и ветер развевает их длинные волосы. Одна из них наклоняется, придерживая в руках крошечного ребенка. Это произведение иллюстрирует отрывок из шекспировского Макбета, где герой размышляет о последствиях убийства Дункана: И состраданье, как нагой младенец — Несомый ветрам, или херувим — На скакуне незримом и воздушном… Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, его изысканные линеарные формы вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором слипаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и поразительных по воздействию символических картинах. Духовный мир представлялся ему более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей.