Эдуар «Сливовица», 1877
Национальная галерея искусства, Вашингтон
Картина представляет собой этюд одиночества. На ней запечатлена тихая, почти меланхолическая, сцена: юная работающая девушка, сидящая в кафе. Зрители смотрят на девушку вблизи — скорее всего, глазами одного из посетителей. Она может быть проституткой, ожидающей клиента, или простой торговкой, ищущей отвлечённой болтовни. На столе стоит рюмка со сливой, вымоченной в бренди — фирменное блюдо парижских кафе (изначально рисовалась как бокал с пивом) — именно бренди со сливой и дало название картине Мане.
Слива могла быть отсылкой к женской сексуальности; в качестве подобного символа она использовалось во многих произведениях — в том числе и в знаменитом «Улиссе» Дж. Джойса. Девушка склонилась вперёд, опираясь щекой о правую руку и облокачиваясь на мраморную столешницу, уставившись в пространство бессмысленным взглядом. Левая рука безвольно лежит на столе, удерживая незажжённую сигарету. На девушке надето розовое платье с расшитыми манжетами, белая блуза и чёрная шляпа, драпированная шёлком и тесьмой. Её голова обрамлена витиеватой декоративной решёткой, расположенной позади неё — чуть выше багряной банкетки, на которой расположилась мадемуазель.