Герберт Джеймс Дрейпер «Оплакивание Икара», 1898
Галерея Тейт, Лондон
Прерафаэлитизм
В 1890-е годы Герберт Джеймс Дрейпер был сосредоточен в основном на сюжетах древнегреческой мифологии. Если Фредерик Лейтон в 1869 году изображает на своей картине «Дедал и Икар» подготовку к полёту, то Дрейпер показывает его трагический финал. Для композиции он использует схожий подход, изображая отдельные фигуры, для написания которых он нанял четырёх молодых профессиональных моделей — Этель Джарден, Этель Варвик, Флоренцию Бёрд и Луиджи де Лука.
В 1898 году картина была приобретена с выставки в Королевской академии художеств общественным художественным фондом по завещанию Френсиса Легата Чантри. «Оплакивание Икара» было награждено золотой медалью на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В настоящий момент картина находится в собрании галереи Тейт.
Использование мужского тела в качестве средства воплощения субъективных эмоций, как в этой картине, является признаком конца викторианской живописи и скульптуры, а здесь конкретно выражается в тающей позе Икара на руках у нимфы. Дрейпер использовал световые эффекты на воде, не отказываясь от формы, а также в основном теплые тона. Загорелая кожа Икара объясняется его близостью к солнцу до падения. Лучи заходящего солнца на дальних скалах подчеркивают быстротечность времени. Морализирующая, сентиментальная и чувственная картина «Оплакивание Икара» в конечном счете стала отчётливым образом эпического поражения.