Тамара «Nana de Herera»
Люди на портретах и ню Лемпицки пребывают в утончённо-динамических ситуациях, контрастируя с фоном из угловатых плоскостей, небоскрёбов и стилизованных цветов. В работах Лемпицки очевиден инспирированный кубизмом анализ и синтез, присущий Лоте, акцентированные тени подчёркивают экспрессию. А вот отблеск злобы, вызова – это личный вклад Тамары. Ей же принадлежит та сексуальность, которой буквально заряжены её портреты. Сексуальность, градуированная от мягких «спальных» глаз шикарной водительницы роскошного зелёного Бугатти, контрастирующих с металлической жёсткостью подчинившегося ей автомобиля, до почти мучительной чувственности испанской танцовщицы Nana de Herera. Этой электризующей зрителя аллегории испанской распутности.