Фрэнсис «Набросок на тему картины Веласкеса Портрет Папы Иннокентия Х», 1953

В основе этого устрашающего образа — парафраза известного Портрета Папы Иннокентия X, написанного Диего Веласкесом. Забрызганный кровью, с мучительно искаженным лицом. Папа изображен сидящим в металлической трубчатой конструкции — точнее, заключенным в каркас собственного трона. Его пронзительная кричащая фигура с беспомощно сжатыми кулаками истаивает в фоне картины, сливаясь с его драматическими вертикальными полосами. Тематику своего творчества Бэкон черпал из изобразительных источников. Традиционные или современные образы, заимствованные из живописи старых мастеров, из газетных фотографий, кинокадров, а также рентгеновских синмков, подвергаются в ею произведени- ях шокирующему искажению. Словно высвеченные в отвратительных глубинах человеческой психики, они наделены чудовищной силой ночных кошмаров. Хотя в ранних произведениях Бэкона прослеживается заметное влияние творчества Грейсма Сазерленда, он очень быстро создал свой собственный, ярко индивидуальный стиль, всегда узнаваемый по искажениям человеческих форм. Босх, Манцу, Сутин, Сазерленд, Веласкес.

Поделиться