Караваджо «Концерт», 1595
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Барокко
Один из первых меценатов молодого Караваджо, кардинал Франческо дель Монте, во дворце которого часто происходили праздники и вечеринки, решил украсить один из своих кабинетов картинами на темы музыки. Так молодой художник из окружения кардинала получил заказ на две картины.
Трое юношей в условно-театральных костюмах сидят и готовятся к репетиции. В центре Марио Миннити подтягивает струны лютни, скрипач внимательно вглядывается в ноты, между ними, третьим с рожком Караваджо поместил себя. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Существует несколько интерпретаций этого образа.
Название картины условное, но многозначительное. Её называли и «Музыка», и «Музыканты», и «Концерт». Хотя лучше полотну подходит название Репетиция. Театральный наряд юношей отрывал полотно от обыденности, а простенький мотив репетиции становился немного праздничным. Красоты картине добавляли и гармоничные краски и композиция. В паре с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».