Стэнли Уильям «Кладюэнь»
Непрерывный волнообразный орнамент, созданный изгибающимися лентами и не имеющий ни начала, ни конца, заряжает эту работу кружащимся гипнотическим ритмом и почти электрическим напряжением. По своей фактуре этот узор, написанный едкими, пронзительными красками, парадоксальным образом напоминает бархат. Выходец из династии художников, Хейтер начал свою карьеру в нефтяной промышленности и лишь потом стал одним из передовых графиков своего времени, непрерывно экспериментировавшим с фактурой, цветом и новыми техниками. Он был одним из первых художников-сюрреалистов, но его новаторство связано с областью и гравюры. Большую часть своей жизни Хейтер провел в Париже, где в 1926 году он открыл знаменитую экспериментальную мастерскую Ателье 17, в которой работали художники самых разных национальностей — Пабло Пикассо, Марк Шагал, Альберто Джакометти, Ив Танги. Во время Второй мировой войны студия переехала в Нью-Йорк, но в 1950 году вновь обосновалась в Париже.