Рене Магритт «Человек в котелке», 1964

Сюрреализм

Магритт изображал человека в котелке в нескольких своих картинах. Эта возможно, не так хорошо известна, как другие картины Магритта, тем не менее ее легко отнести к живописи Магритта, она напоминает хорошо известную картину «Сын человеческий» (1964).

Обратите внимание на детали картины. Лицо мужчины закрыто так, словно голубь влетел в кадр и Магритт умело сделал снимок. Птица летит слева направо, к свету. Здесь мы не видим глаза человека, но видим левый глаз птицы; в картине «Сын человеческий» тоже виден левый глаз человека. Также можно заметить отличие в галстуках на двух картинах. Здесь галстук бледный, «Сын человеческий» одет в ярко-красный галстук. Взгляните на синий фон — это небо? или же это просто синий фон для портрета?

Словно тайна или какое-то чудо привлекло Магритта и сделало его настолько отличным от большинства его коллег-сюрреалистов. В тех случаях, когда Жоан Миро поддерживал «автоматический» подход, позволяя бессознательному определять линию, а Дали попал в мир сновидений, возвращаясь к трехмерному изображению в своих более поздних работах, Магритт твердо придерживался своего какнона плоских размеров, замороженных изображений. То, чего он хотел и чего достиг в своей работе, было не столько для того, чтобы бросить вызов зрителю, сколько для того, чтобы заинтриговать его тем, что он видит жизнь, освобожденную от конкретного и настоящего.

Поделиться