Клод Моне «Поле маков в Живерни», 1890-1891
Чикагский институт искусств, Чикаго
Импрессионизм
В июле 1890 года Клод Моне начал работу над серией из четырех масштабных холстов, изображающих маковые поля близ своего дома в Живерни. Хотя он никогда не считал их серией, как 25 картин со стогами пшеницы, начатыми вскоре после сбора урожая тем же летом, они ясно показывают его интерес к работе над несколькими картинами одновременно. «Маковые поля» также демонстрируют гораздо более однородную и ровную манеру письма, чем ранние пейзажи художника. Используя короткие, почти штриховочные мазки кисти Моне создал плотную многослойную композицию, которая может быть прочитана как абстрактное сочетание полос или иллюзорное пространство с холмистым горизонтом. Подобно движению глаз снизу вверх, штрихи, представляющие маки, меняются от ярко-красных до красно-оранжевых и золотистых, перемежаясь штрихами-цветами синего цвета и уходя в очертания деревьев, холмы за ними, и в конечном итоге, заполняя собой синеву неба. Обманчиво простая, на первый взгляд, поверхность картины является результатом сложной техники, которая так напоминает эксперименты Жоржа Сера с «чистым» цветом в середине 1880-х годов. Чувство цвета, света и пространства в картине захватывает. В этот период жизни Моне стремился доказать, что скромное поле в Живерни обладает огромным потенциалом для живописи, подобно брутальной долине Крез или экзотическому средиземноморскому побережью. Он продолжал доказывать это на протяжении более тридцати лет.