Пьер Огюст Ренуар «Дама в чёрном», 1876
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Импрессионизм
Женские образы в творчестве Ренуара наделены магнетическим очарованием, они исполнены доверительной интимности. «Для него женщина не мечта, не целомудренная Магдалина, но это изумительное чудо, какая-то непревзойденная удача природы!» – писал о Ренуаре русский художник и знаток живописи Александр Бенуа. Еще одним подтверждением этому служат нежная улыбка и сияющие глаза «Дамы в черном». В чертах изображенной угадывается образ известной парижской модели «belle Anne» – Альмы-Анриет Лебеф. В 1867 году она позировала художнику не раз, в том числе и для полотна «Обнаженная», которое привез из Парижа Пётр Щукин. Артистичная раскованность мазка, нюансировка черного цвета во всем разнообразии оттенков, мягкое свечение женской плоти – здесь Ренуар явно наслаждался живописью, легко преодолевая сложнейшую задачу импрессионизма – отражать живую непосредственность момента.